28 марта 2024 года в МБОУ "СОШ № 5" корпус № 2 проведена стажерская практика по теме «Модель развития эмоционального интеллекта дошкольников как механизм успешной социализации».
Цель практики - освоение стажёрами профессиональных компетентностей, по вопросу развития эмоционального интеллекта дошкольников как механизма успешной социализации»
Целевая аудитория – старшие воспитатели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители.
В начале стажерской практики был представлен теоретический материал по теме: «Эмоциональный интеллект и его роль в социализации ребенка». Старший воспитатель Вершинина Л.А. рассказала о важности развития эмоционального интеллекта, об этапах его формирования у детей, о необходимых условиях в ДОУ, направлениях работы, педагогических условиях развития эмоционального интеллекта.
На мастер-классе «Учим ребенка управлять эмоциями. Вербальное и невербальное выражение эмоций», воспитатель Шлыкова Е.Н. показала педагогам как правильно научить ребенка вербально и не вербально выражать эмоции. Так же представила стажерам техники при помощи которых можно научить детей управлять эмоциями.
В ходе стажерской практики был представлен опыт инновационной деятельности «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта». Музыкальный руководитель Хохлова В.В. продемонстрировала несколько видеофрагментов в которых дети представляли различные виды театральных постановок. Это кукольный театр, пальчиковый театр, драматический театр. Педагог показала, как важно развивать эмоции детей с раннего возраста.
В ходе деловой игры «Формы, методы, приемы и технологии развития эмоционального интеллекта у дошкольников», старший воспитатель Кулемина М.В. рассказала о том какие бывают формы, методы, приемы и технологии. Далее стажеры проиграли несколько игр: «Размытое письмо», где нужно было прочитать письмо без слов, только по нарисованным эмоциям, «Все в твоих руках» и т.д. При работе в группах была представлена проблемная, педагогическая ситуация для решения которой стажерами были подобраны формы, методы, приемы и технологии при помощи которых данная ситуация могла быть разрешена.
Во время тренинга «Развитие эмоционального интеллекта» старший воспитатель Вершинина Л.А. предложила смоделировать стажерам условия, необходимые для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Коллеги предложили варианты, в которых учитывали необходимые условия и направления работы, способствующие развитию эмоционального интеллекта.
Далее прошли стажерские пробы по изученному материалу. Педагоги разбирали проблемные педагогические ситуации, искали пути решения. В своей работе они опирались на знания, полученные в ходе стажерской практики.
В процессе работы в группах педагоги познакомились с приёмами продуктивных технологий, таких как «До и После», «Верите ли вы…», «Мозаика», «Яркое пятно», «Реконструкция текста», «Письмо с дырками», «Синквейн».
Стажеры выполняли практическую работу на основе предложенного текста с использованием приёмов, направленных на формирование эмоционального интеллекта дошкольников. За тем они представили результаты своей работы и поделились впечатлениями. Участники мероприятия отметили значимость приобретенного нового опыта и возможность использования представленных идей в собственной профессиональной деятельности.
В конце работы каждая группа изобразила эмоциональный интеллект. У кого-то он был в виде рисунка, у кого-то в виде графика или схемы. А какая же она – модель эмоционального интеллекта? Это и будет темой нашего следующего разговора!
Автор: Кулемина Мария Викторовна, старший воспитатель