28 марта 2025 года в МБОУ "СОШ № 5" корпус № 2 была проведена стажерская практика по теме «Модель развития эмоционального интеллекта дошкольников как механизм успешной социализации».
Цель практики - освоение стажёрами профессиональных компетентностей, по вопросу развития эмоционального интеллекта дошкольников как механизма успешной социализации»
Целевая аудитория – старшие воспитатели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители.
В начале стажерской практики был представлен опыт работы «Диагностика развития эмоционального интеллекта как неотъемлемая часть работы воспитателя». Старший воспитатель Вершинина Людмила Александровна рассказала о необходимости проведения диагностики по развитию эмоционального интеллекта дошкольников. Это позволяет не только исследовать уровень развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, но и скорректировать эмоциональное взаимодействие каждого ребенка со сверстниками и взрослыми; выявить, создание каких условий необходимо, чтобы приблизить социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка к целевым ориентирам.
Старший воспитатель Прокопович Елена Николаевна выступила по теме: «Модель развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как механизм успешной социализации». Она представила систему работы, включающую три направления:
- Работа педагога с воспитанниками по развитию эмоционального интеллекта в течение образовательного процесса. Педагогическое сопровождение воспитанников в период их пребывания в детском саду.
- Систематически-организованная совместная деятельность педагога с детьми по развитию эмоционального интеллекта дошкольников.
- Взаимодействие с родительской общественностью по вопросу оказания просветительской помощи.
Во время своего выступления «Дидактическая игра как один из методов развития эмоционального интеллекта дошкольников», воспитатель Шлыкова Елена Николаевна провела мастер – класс, на котором показала педагогам как правильно организовать дидактическую игру с детьми по развитию эмоционального интеллекта, а так же как заинтересовать родителей и вовлечь их в совместную деятельность с детьми. Елена Николаевна представила следующие дидактические игры: фетровый планшет «Собери эмоцию», дидактическая юбка, домино эмоций, карточки «Игры для ума. Эмоциональный интеллект».
Литуновская Ирина Николаевна провела мастер-класс «Герой «Капризка» как средство вовлечения воспитанников в решение проблемных ситуаций эмоционального характера». Она рассказала о том, что использование технологии проблемного обучения в дошкольном возрасте позволяет создавать условия для самостоятельной деятельности ребенка под руководством педагога в процессе решения проблемных ситуаций. Смена позиции ребенка с пассивной на активную содействует получению удовлетворения от возникающей у него потребности в новых знаниях и одновременно предполагает изменение характера взаимодействия с взрослым. Ирина Николаевна представила игрушку-героя Капризку, которую она использует, для создания проблемной ситуации эмоционального характера.
Во время своего мастер-класса Шпортко Ирина Николаевна представила «Метафорические карты как успешный инструмент эмоционального воспитания детей дошкольного возраста». Ирина Николаевна показала несколько видов метафорических карт и поделилась своим опытом работы с ними.
В ходе стажерской практики был представлен опыт инновационной деятельности «Создание театрализованной постановки как один из инструментов развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста». Музыкальный руководитель Хохлова Вера Васильевна продемонстрировала несколько видеофрагментов в которых дети представляли различные виды театральных постановок. Это кукольный театр, пальчиковый театр, драматический театр. Педагог показала, как важно развивать эмоции детей с раннего возраста и каких результатов достигают дети, которые участвуют в данных постановках.
Тырышкина Таисья Олеговна представила опыт работы по теме: «Организация просветительского клуба для родительской общественности по вопросу развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». Таисья Олеговна рассказала о том, что одно из главных условий по восприятию у ребенка положительного отношения к миру, является непосредственное вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Следовательно, в дошкольном детстве крайне необходимо и важно учитывать взаимодействие родителей и детей, для того чтобы не упустить первичное формирование эмоционального интеллекта.
Мастер-класс для родителей «Совместное создание игр по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников» представила Алейникова Екатерина Вячеславовна. В ходе мастер - класса она познакомила педагогов с новой образовательной методикой «Академия Монсиков» В.Шиманской и учила создавать игры по развитию эмоционального интеллекта совместно с детьми. Она представила такие игры, как «Коробочка эмоциональных историй», «Эмоциональный филингбокс». В конце своего выступления Екатерина Вячеславовна предложила выполнить оригами в виде бабочки для творческого вдохновения и создания красоты своими руками.
В завершении работы стажерской практики Прокопович Елена Николаевна показала организацию игрового практикума, основанного на принципах игрового тренажера KIDS психолога Людмилы Депутатовой, в процессе которого родители в непринужденной формате разбирают типовые ошибки (стереотипы) в ролевой игре, и получают при этом навык бесконфликтного общения с детьми.
Педагогам было предложено выполнить различные практические задания, работая в группах. Каждая группа получила набор проблемных ситуаций, которые необходимо было решить, действуя по алгоритму.
За тем они представили результаты своей работы и поделились впечатлениями. Участники мероприятия отметили значимость приобретенного нового опыта и возможность использования представленных идей в собственной профессиональной деятельности.
Автор: Прокопович Елена Николаевна, старший воспитатель