Лучшая практика "Волонтерство – ресурс социальной самореализации школьников"
Ответственный за реализацию опыта
Заявка на включение опыта в банк лучших практик
Ответственный за реализацию опыта: Снегирева Татьяна Анатольевна, 89609490555, snegireva_tanaj@mail.ru
Материалы проекта
- Описание инновационного опыта
- Описание итогового результата
- Модель вовлечения школьников в волонтерское движение
- Устав общественного объединения Волонтерского отряда «Добрые сердца» МБОУ "СОШ № 5".
- Положение о волонтерском отряде "Добрые сердца" в МБОУ "СОШ № 5"
- Программа волонтерского отряда "Добрые сердца".
- Простая история о НЕ простых людях
- Волонтеры МБОУ "СОШ № 5"
- Презентация "КТД - как способ вовлечения школьников в волонтерское движение"
- Для классных руководителей "Диагностика реализации потребностей в саморазвитии"
- Эвент волонтерство
- Мастер-класс "Дети волонтеры"
- Диагностика уровня социальной самореализации школьников
- Игровой тренинг "Жизнь прекрасна"
- Социализация и самореализация обучающихся посредством волонтерской деятельности
Ожидаемые результаты реализации опыта
- повышение уровня сформированности у уязвимой категории школьников готовности к социальной самореализации;
- рост социальной самореализации личности уязвимой категории школьников;
- снижение доли учащихся, состоящих на различных видах учета;
- увеличение количества социальных партнеров, участвующих в совместной социально-значимой деятельности со школой;
- активное участие членов волонтерского отряда в конкурсах и акциях разного уровня.
Опыт распространения результатов инновационного проекта
2. Сборник конференции "Здоровое поколение XXI века: традиции и новации воспитания
2. Грамоты и сертификаты
3. Отзывы
Стажерская практика
31 октября 2023 года в МБОУ "СОШ № 5" проведена стажерская практика по теме «Волонтёрство – ресурс социальной самореализации школьников».
Цель практики - освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на вовлечение уязвимой категории школьников в волонтерское движение, а также их социальной самореализации.
Целевая аудитория – социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, руководители волонтерских отрядов, Советники директора по воспитанию, заместители директора по воспитательной работе.
В ходе стажерской практики был обобщен опыт инновационной деятельности по вовлечению обучающихся в волонтерское движение через различные инновационные формы и технологии, такие как эвент волонтерство, «Дети волонтеры».
На практическом занятии по теме «Диагностика уровня социальной самореализации школьников» стажеры поработали с системой диагностики по определению уровня социальной самореализации школьников. Используя данную диагностику, научились определять у детей, в том числе уязвимой категории, уровень социальной адаптации, уровень автономности, уровень социальной активности и уровень нравственности, ценностей и норм гуманизма.
Во время мастер-класса по теме «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми» стажеры были вовлечены в тест-экспромт, который способствует раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности. На данном мастер-классе в результате коллективного творческого дела стажеры научились создавать куклу-оберег и составили правила деятельности волонтера.
На мастер-классе «Эвент волонтерство», стажеры научились создавать модель деятельности волонтеров в рамках конкретного школьного мероприятия, а также узнали, что эвент-волонтерство может осуществить социальную самореализацию школьников и погрузить ребенка в мир активной позиции.
На игровом тренинге «Жизнь прекрасна!» стажеры через различные упражнения узнали на практике как можно помочь ребенку восстановиться и снять психоэмоциональное напряжение.
В рамках круглого стола, проведенного педагогом-психологом, стажеры обсудили вопросы социализации и самореализации подрастающего поколения средствами волонтерской деятельности.
В заключение мероприятия стажеры представили результаты своей работы и поделились впечатлениями. Участники мероприятия отметили значимость приобретенного нового опыта и возможность использования представленных идей в собственной профессиональной деятельности.