![Стажерская практика по теме «Волонтерство – ресурс социальной самореализации школьников».](/netcat_files/generated/119/180/760x570/135/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=48b6e5491a25c6b777b915d5591c9005&resize_mode=0&wm_m=0)
2 ноября 2022 года в МБОУ "СОШ № 5" проведена стажерская практика по теме «Волонтерство – ресурс социальной самореализации школьников».
Цель практики - освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на вовлечение уязвимой категории школьников в волонтерское движение, а также создание собственной модели вовлечения школьников в волонтерскую деятельность на примере своей образовательной организации.
Целевая аудитория – социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, руководители волонтерских отрядов, заместители директора по воспитательной работе.
Одной из самых актуальных проблем в быстро меняющемся мире является воспитание будущего достойного гражданина своей страны. Данная проблема охватывает всех людей, связанных с воспитанием подрастающего поколения, без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается подрастающего поколения. Поиск новых форм работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, натолкнул нас на идею создания волонтёрского отряда в школе, основной целью деятельности которого является развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
В ходе стажерской практики был обобщен опыт инновационной деятельности по вовлечению обучающихся в волонтерское движение. На практическом занятии стажеры поработали с системой диагностики по определению уровня социальной самореализации школьников. А во время стажерской пробы самостоятельно в группах при консультативной поддержке авторов опыта создавали собственную модель вовлечения школьников в волонтерское движение.
Мастер-класс вовлек стажеров в коллективное творческое дело по созданию экологических памяток.
В заключение мероприятия стажеры представили результаты своей работы и поделились впечатлениями. Участники мероприятия отметили значимость приобретенного нового опыта и возможность использования представленных идей в собственной профессиональной деятельности.