Государственная итоговая аттестация
Информация о ГИА
Подача апелляций
Телефоны "горячих линий" по вопросам государственной итоговой аттестации:
Телефон «горячей линии» по вопросам ГИА в МБОУ «СОШ № 5»: 8 (3854) 30-27-06
Телефон «горячей линии по вопросам ГИА» Министерства образования и науки Алтайского края: 8(3852) 29-86-22
Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Телефон «горячей линии» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»: 8(3854) 22-14-16
Телефон доверия ЕГЭ: +7(495) 104-68-38
Нормативные документы
Информация о ЕГЭ
Внимание, участники ГИА-11!
С 01.12.2024 года до 01.02.2025 года (включительно) начинается прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Обучающиеся 11 классов текущего года могут подать заявление на участие в экзаменах в школе, где они обучаются.
Обучающиеся, осваивающие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования (экстерны) могут подать заявление на участие в экзаменах в школах, за которыми они «закреплены» (по выбору экстернов).
Выпускники прошлых лет (лица, имеющие на руках аттестат об окончании 11 классов или диплом СПО), обучающиеся СПО (лица, обучающиеся в организациях СПО, которые освоили (или освоят в 2024/2025 учебном году) образовательные программы среднего общего образования) могут подать заявление на участие в экзаменах в МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» по адресу: город Бийск, улица Льва Толстого 144. По всем вопросам обращаться по телефону 8(3854)22-14-16.
Заявление на участие в ГИА по образовательным программам среднего общего образования
План мероприятий по подготовке к ЕГЭ
Ответственный за ГИА
Итоговое сочинение
С индивидуальными результатами участники могут ознакомиться на сайте информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае https://results.edu22.info/resultsGIA/
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 20224 г.
Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/) опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
Сроки регистрации на итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 уч. году
Место регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) обучающихся 11 класса МБОУ «СОШ № 5» - корпус № 1, кабинет № 33 (ул. имени Героя Советского Союза Васильева, 52)
2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Информация об ОГЭ
Заявление на участие в ГИА по образовательным программам основного общего образования
Итоговое собеседование
Внимание, участники ГИА-9!
Информируем о сроках и местах ознакомления с результатами итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в основной и дополнительные сроки:
Когда можно ознакомиться с результатом?
не позднее 24.02.2025, 24.03.2025, 29.04.2025
Где можно ознакомиться с результатом?
- общеобразовательная организации, в которой проводилось итоговое собеседование для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- общеобразовательная организация по выбору экстернов, в которую было подано заявление о прохождении итогового собеседования - для лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024-2025 учебном году:
Основной срок 12 февраля 2025 года
Дополнительные сроки 12 марта 2025 года
21 апреля 2025 года
Итоговое собеседование (далее — ИС) по русскому языку проводится с 2018 года для оценки уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в целях допуска к государственной итоговой аттестации.
Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование по русскому языку проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
На проведение итогового собеседования с одним участником отводится 15 минут. Продолжительность итогового собеседования по русскому языку для выпускников с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 30 минут.
При проведении итогового собеседования используется звукозаписывающее оборудование.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки следующие обучающиеся и экстерны:
— получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
— не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 27.12.2024 № 1438 «Об утверждении критериев оценивания итогового собеседования по русскому языку для отдельных категорий участников итогового собеседования в Алтайском крае в 2025 году» (изменения)
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Государственный Выпускной Экзамен
Советы психолога
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.