Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны быть зарегистрированы на сайте gosuslugi.ru
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
На основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999г № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Постановке на внутришкольный учет подлежат учащиеся:
• неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;
• систематически нарушающие правила для учащихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т.п.);
• совершившие правонарушения во внеурочное время и поставленные на учет в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН);
Постановка учащихся на учет осуществляется по решению Совета профилактики 2 При постановке учащегося на учет классный руководитель представляет на него характеристику и план индивидуальной профилактической работы с учащимся.
Индивидуальная работа с данными учащимися осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних. При необходимости к работе с данными учащимися привлекаются специалисты других учреждений города.
Снятие учащихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года.
В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, одно из которых - дополнительные недельные каникулы в феврале. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утверждаемым ежегодно приказом директора школы.
Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная нотариусом.
Как организовано обучение в условиях распространения COVID-19?
• Информирование родителей (законных представителей) о режиме функционирования МБОУ «СОШ № 5» в условиях распространения COVID-19 осуществляется на сайте школы, Сетевой край «Образование», WhatsApp.
• Организован трехканальный «вход» в здание школы с разделением по времени при обязательной термометрии с занесением её результатов в журнал.
• На 1 этаже школы создан изолятор для лиц с признаками инфекционных заболеваний, в который будут размещаться лица с выявленными признаками инфекционных заболеваний до приезда скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).
• При входе в школу производится термометрия, гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах.
• За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам за исключением занятий, требующих специального оборудования.
• Минимизация контакта обучающихся осуществляется через:
-увеличение «входов» в школу;
-разделение лестничных маршрутов;
-сокращение количества учащихся принимающих одновременно пищу в столовой в два раза;
-организацию индивидуального для каждого класса пространства для проведения перемен с соблюдением дистанции одной зоны от другой не менее чем 1,5 метра;
-проветривание коридоров во время уроков, а учебных кабинетов во время перемен.
• Организовано проведение генеральных уборок 2 раза в день перед началом 1 и 2 смены, проведение влажных уборок на переменах.
• Сотрудники столовой, обслуживающий персонал используют средства индивидуальной защиты органов дыхания и перчатки.Как организовано обучение в условиях распространения COVID-19?
• Информирование родителей (законных представителей) о режиме функционирования МБОУ «СОШ № 5» в условиях распространения COVID-19 осуществляется на сайте школы, Сетевой край «Образование», WhatsApp.
• Организован трехканальный «вход» в здание школы с разделением по времени при обязательной термометрии с занесением её результатов в журнал.
• На 1 этаже школы создан изолятор для лиц с признаками инфекционных заболеваний, в который будут размещаться лица с выявленными признаками инфекционных заболеваний до приезда скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).
• При входе в школу производится термометрия, гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах.
• За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам за исключением занятий, требующих специального оборудования.
• Минимизация контакта обучающихся осуществляется через:
-увеличение «входов» в школу;
-разделение лестничных маршрутов;
-сокращение количества учащихся принимающих одновременно пищу в столовой в два раза;
-организацию индивидуального для каждого класса пространства для проведения перемен с соблюдением дистанции одной зоны от другой не менее чем 1,5 метра;
-проветривание коридоров во время уроков, а учебных кабинетов во время перемен.
• Организовано проведение генеральных уборок 2 раза в день перед началом 1 и 2 смены, проведение влажных уборок на переменах.
• Сотрудники столовой, обслуживающий персонал используют средства индивидуальной защиты органов дыхания и перчатки.
Что представляет собой горячее питание?
Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.
Школы обязаны предоставить:
• качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
• горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
• питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
• горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.
Организация питания
Горячим питанием в школах будут обеспечены все учащиеся 1–4-х классов, включая льготные категории обучающихся, получающих начальное общее образование.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком).
На льготной основе питание в школе предоставляется:
Одноразовое горячее питание, семьям находящейся в трудной жизненной ситуации для учащихся 5-11 классов за счет средств муниципального бюджета 100 процентов его стоимости, предоставляется в течение учебного дня по факту присутствия учащегося в ОУ. В случае отсутствия обучающегося в школе компенсация сухим пайком не предоставляется.
Для признания обучающихся, относящихся к категории обучающиеся из семей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающимися в предоставлении компенсационных выплат на питание в виде освобождения от оплаты за питание, в Учреждение предоставляются следующие документы:
- письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для опекунов, попечителей дополнительно копии документов, подтверждающих их статус);
-документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального(персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
- копия свидетельства о рождении ребенка (до 14 лет);
- копия паспорта, обучающегося (1 - 2 страница), достигшего 14-летнего возраста.
Для предоставления бесплатного двухразового питания или продуктового набора родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося с ограниченными возможностями здоровья предоставляют ежегодно следующие документы:
- заявление о согласии на обеспечение обучающегося с ОВЗ двухразовым бесплатным питанием в образовательном учреждении или в случаях предоставления продуктового набора;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для опекунов, попечителей дополнительно копии документов, подтверждающих их статус);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса «обучающийся с ОВЗ» (с актуальным сроком действия.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
• Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
• Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
• Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
• В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.